+7 (4212) 75-81-21
Заказать обратный звонок

2 Сентября 2019

Налогоплательщику, вступающему во взаимоотношения с очередным контрагентом, следует проверить его:

1. Интернет-сайты;
2. Посетить контрагента лично, т.е. проверяем реальность осуществляемой деятельности (фактическое нахождение по месту регистрации, наличие обладающего необходимыми полномочиями руководителя, физически существующих по указанным адресам офиса и складов, необходимого оборудования и транспорта, персонала, действующего расчетного счета, присутствие информации в СМИ и интернете);
3. Попросить у контрагента документы (устав, приказ о назначении директора, доверенности на представителей, паспорта руководителя и учредителей, декларации и баланс, лицензии). Бух.отчетность поставщика можно посмотреть на сайте статистики gks.ru;
4. Запросить данные в ИФНС контрагента (Доходы и расходы, долги, уплаченные налоги, декларации). Благодаря закону № 134-ФЗ это уже не налоговая тайна с 1.05.16 года.

Однако не стоит ограничиваться вышеперечисленным, поскольку любая дополнительная информация (в т. ч., например, переписка, предшествующая заключению договора либо ведущаяся в процессе его исполнения, или протокол встречи руководителей) будет служить подтверждением реальности существования контрагента и действительного ведения им той деятельности, результаты которой налогоплательщик примет у себя к учету.

Все получаемые о контрагенте данные предпочтительно иметь в форме документов (оригиналов, копий, распечаток с сайтов, скринов страниц интернета, фотографий, электронных писем, рекламной продукции, аудио- и видеозаписей) и хранить их сформированными в дело (досье).


Возврат к списку