Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки. Как правило, если отчетность отсутствует, или ведется неправильно, то акционеры компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать взвешенные, правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной информация о финансовом состоянии компании.
Цель полного или частичного (по участкам) восстановления учета - приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Задача восстановления бухгалтерского учета является комплексной и занимает по времени от нескольких недель до нескольких месяцев. Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Восстановление учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов.
Восстановление учета проводится в три этапа:
-
Первичная обработка всех документов, имеющихся у заказчика.
-
Выявление недостающей документации. Восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ.
-
Формирование регистров учета и отчетности.